Сертификация ISO
На любом предприятии существует определенная система менеджмента и, естественно, как её составная часть - своя система менеджмента качества. Так как любая организация стремится к постоянному росту на рынке, улучшению качества своей деятельности и повышению конкурентноспособности, был разработан международный стандарт СМК – ISO 9001.
Стандарт системы менеджмента качества ИСО 9001 – это признанная международным сообществом система, нацеленная на эффективное использование ресурсов компании и повышение результативности бизнес-планирования. Сертификация СМК по ИСО 9001 широко применяется по всему миру и пользуется большим спросом у растущих компаний. Данная система международных стандартов принята более чем в 190 странах.
Система менеджмента качества, построенная в соответствии со стандартом ИСО 9001, охватывает практически всю деятельность организации: и продажи, и производство, и закупки, и управление персоналом, и менеджмент ресурсов и другие аспекты деятельности фирмы.
Мы всего за 2 дня оформим для вас сертификат ISO любой серии, что даст вам неоспоримые преимущества перед конкурентами и возможности для вывода вашей компании на новый уровень развития.
Стандарт ИСО 9001 определяет 8 основных принципов СМК:
- Принцип ориентации на потребителя подразумевает не только эффективное изучение спроса, но и возможность предугадать спрос. Постоянное совершенствование качества товаров или услуг организации повышает удовлетворенность её клиентов и способствует стабилизации и росту спроса.
- Принцип лидерства предусматривает активное участие со стороны директора или руководства компании по внедрению СМК, ведь для обучения и мотивации сотрудников должны быть созданы необходимые условия, в которых система менеджмента качества будет эффективно работать.
- Принцип вовлечения персонала подразумевает активное участие каждого сотрудника в совершенствовании работы системы качества.
- Принцип процессного подхода предполагает разделение системы функционирования компании на отдельные процессы.
- Принцип системного подхода предполагает учет всех внешний и внутренних факторов, влияющих на результаты деятельности организации.
- Принцип постоянного улучшения подразумевает устранение всех возникающих недостатков системы и её непрерывное, динамическое развитие.
- Принцип принятия решений, основанных на фактах предусматривает приоритет фактических данных и измерений над интуитивными решениями.
- Принцип взаимовыгодных отношений с поставщиками предполагает установление устойчивый связей и цепей внешнего и внутреннего сотрудничества.Сертификация менеджмента качества происходит в форме аудита компании независимой стороной, её проводит орган по сертификации.
Внедрение СМК по ISO 9001 и реализация её принципов приводит к улучшению результатов и качественному росту деятельности любой компании.
Плюсы системы менеджмента качества (СМК) по стандарту ИСО 9001
- Система ISO 9001 – это прежде всего система наведения порядка. Установление такой системы обеспечивает четкую, стройную организацию и упорядоченность деятельности всей компании.
- На базе системы ИСО 9001 легко и удобно производить любые другие улучшения. То есть эта система – фундамент для других проектов по улучшению деятельности.
- Если система качества внедрена в соответствии со стандартом ИСО 9001, компания может пройти сертификацию и получить сертификат. Сертификат ISO 9001 является статусным знаком отличия для компании.
- Внедрение системы ISO 9001 способствует повышению качества работы организации и усилению результативности. ISO 9001 направлен на достижение предприятием поставленных задач и экономической эффективности.
Одно из основных преимуществ системы менеджмента качества – это её универсальность. Универсальность стандартов серии ISO 9001 заключается в том, что они описывают эффективную систему управления, а не технологии. ISO 9001 предназанчен для внедрения в любых отраслях и в орагнизациях любого масштаба. Идеология ISO 9001 строится на том, что во главе угла стоит потребитель, и вокруг него всё выстраивается, конечная цель – удовлетворенность потребителя.
Как правило работы по внедрению системы менеджмента качества разделяют на четыре основных этапа. На любом предприятии существует система управления. Задача консультанта на первом этапе – выявить, насколько существующая система управления соответствует стандартам ISO 9001. По итогам этой работы составляется полный отчет, даются рекомендации к улучшению системы, и руководитель видит по итогам этой работы, что нужно сделать и какими ресурсами нужно воспользоваться, чтобы выйти на уровень требований стандарта.
Второй этап – это проведение трех обучающих семинаров с разными категориями руководителей и специалистов. На этих семинарах проводится презентация, раздаются методические материалы. Итогом данного теоретического этапа становится понимание сотрудниками, что нужно делать, как нужно делать и к чему это должно привести.
Третий этап – это разработка самой документации систем менеджмента качества.
Четвертый этап – это внуренний аудит и оценка готовности системы менеджмента качества к сертификации. На предприятие выделяется группа внутренних аудиторов, которые проверяют работоспособность системы в течении всего года. И на этом этапе консультант показывает, как нужно проводить аудит, как нужно оформлять документы, как нужно составлять корректирующие мероприятия.
Сертификат действует 3 года.
Сертификат ИСО 9001 - остались вопросы?
Закажите обратный звонок, и мы бесплатно проконсультируем вас.
Поделиться в социальных сетях: